- ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
- ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ.Раздел педагогической психологии, исследующий закономерности формирования личности в процессе ее воспитания. Особое внимание П. в. уделяет психологическим закономерностям формирования нравственной сферы человека – нравственного сознания, нравственных чувств, нравственного поведения. Формирование личности происходит в процессе жизни и деятельности ребенка, поэтому основой воспитания является такая организация практики ребенка, в процессе которой создается психологическая «почва» для внесения в сознание ребенка основ нравственности. Отсутствие такой основы часто приводит к отрыву нравственного поведения от нравственного сознания. Важнейшей проблемой П. в. является поэтому переход моральных знаний в убеждения, которые становятся мотивами поведения. Другая проблема П. в. – формирование общественно ценных качеств личности (ответственности, организованности, коллективизма и т. п.). Главным методом П. в. является преобразующий (воспитывающий) эксперимент. Для преподавателя важно знать нравственные качества обучающихся, целенаправленно формировать нравственно-психологический облик учащегося. На занятиях по языку эти задачи решаются в процессе реализации воспитательной цели обучения.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.